10.02.2020

Утилизационный сбор на полуприцепы и прицепы


samosval.jpg   termokuzov.jpg   shtorki.jpg   shtorno-bortovie.jpg


Утилизационный сбор на полуприцепы и прицепы от 10 тон сегодня является обязательной мерой и характеризуется, как разовый государственный платеж. Согласно законодательству, он является некой гарантией, что после окончания его срока эксплуатации транспортное средство будет правильно утилизировано согласно всем государственным нормативам и требованиям, касающимся проведения данной процедуры. Любая утилизация предполагает обеспечение сохранности окружающей среды, не нанося вреда экологии, а также гарантируя отсутствие любых вредных отходов, способных нанести какой-либо вред природной среде региона.
  Многие владельцы транспортных средств часто не осведомлены, нужно ли производить оплату утилизационного сбора на полуприцепы или прицепы, и как эта процедура регулируется государственными органами. В этой статье мы постараемся дать исчерпывающие ответы.   


Законодательная база

  Согласно закону, который регламентирует процедуру, касающуюся отходов производства и потребления, утилизационный налог на такую категорию транспортных средств, как полуприцепы и прицепы до 10 тон является обязательным и оплачивается одноразовым платежом. Со своей стороны, государственные органы являются гарантом, обеспечивающий контроль процесса утилизации, а также проверку правильности проведения данной процедуры. Таким образом владельцы подобных транспортных средств могут быть уверенными, что процедура утилизации никоим образом не нанесет вреда окружающей среде.

  Согласно законодательству РФ, производить оплату единого налога на утилизацию прицепов и полуприцепов должны, как физические, так и юридические лица. Также налог должны платить организации, занимающиеся производством прицепной техники в России, её пригоном из других стран, а также покупкой у лиц, изначально освобожденных от оплаты одноразового налога согласно п.6 Федерального закона. Данный налог должен быть оплачен в обязательном порядке в случае покупки прицепного устройство у лица, скрывающего отсутствие у него данного единого взноса.  


Применяемые коэффициенты

  Согласно правительственному постановлению, касающегося изменениям в определенных актах, выделяются некоторые категории лиц, которые освобождены от уплаты единого утилизационного налога. Если собственник владеет прицепным устройством, вес которого составляет менее 10 тон, тогда утилизационный сбор не взимается. Проще говоря, легкие средние и некоторые категории тяжелых прицепов и полуприцепов весом до 10 тон не облагаются налогом. Это подтверждается официальным письмом Минпромтогра.

  Следует обратить особое внимание на коэффициенты, по которым рассчитывается окончательная сумма одноразового утилизационного налога. В соответствии со специальным правительственным постановлением «об утилизационном налоге на самоходные машины, в частности прицепы к ним» прицепы, возраст которых составляет то 3 лет, а масса более 10 тон, коэффициент в таком случае, равный 7. Цена сбора определяется от коэффициента базовой стоимости и составляет приблизительно 1.050.000 р. Первый коэффициент, как правило, присваивают прицепным устройствам, масса которых составляет более 10.000 кг, а возраст до 3 лет. Таким образом стоимость налога будет составлять примерно 150.000 р.

 
     

Кто должен платить налог на утилизацию? 

  Сегодня платить утилизационный налог должны все производители прицепных устройств на территории России, а также компании, которые являются поставщиками данной техники из-за рубежа. Как правило, если физическое лицо приобретает новый прицеп или полуприцеп, налог не взимается, так как его цена уже включена в цену устройства.

  Если техническое устройство завозится из-за границы, взиманием утилизационного налога занимается Таможенная служба. Если устройство было произведено та территории РФ, тогда сбор осуществляется органами ПТС. В таких ситуациях в паспорте прицепного устройства ставится особая отметка об оплате налога.

 

  Некоторые случаи не подразумевают взыскание утилизационного налога:
• Налог не взимается, если транспортное средство было ввезено в РФ по гос-программе, касающейся переселения граждан России из-за рубежа;
• Также налогу не подлежат раритетные устройства, изготовленные не менее 30 лет назад. Использование таких прицепов не должно иметь коммерческой подоплеки. Такие элементы конструкции прицепа, как кузов и рама должны быть оригинальными, а сам прицеп должен быть отреставрирован;
• Если прицеп принадлежит консульству другого государства или дипломатического представительства, а также сотрудникам этих органов или членам их семьи;
• Если прицеп или полуприцеп не входит в установленный перечень определений, касающихся данной техники согласно правительственному постановлению РФ No1291 и No81.
Некоторые случаи покупки транспортного средства все-таки подразумевают оплату налога:
• Если прежний владелец по каким-то причинам не уплатил утилизационный налог;
• Если человек, у которого приобреталось прицепное устройство уплатил утилизационный налог в качестве освобождения от оплаты согласно законодательству;
• Если транспортное средство было куплено в другой стране и ввозится на территорию России.


Как правильно платить налог и когда это необходимо делать?

  Согласно законодательству, совершать одноразовую уплату утилизационного налога на прицепы и полуприцепы необходимо лишь в том случае, когда на транспортное средство оформляется ПТС. Каких-либо ограничений, касающихся срока уплаты, не существует, в независимости от оформления, постановки н бухучет, а также производства. Согласно нормативам, можно выделить только один срок в 2 дня, для того чтобы подать необходимую документацию в соответствующую инстанцию, в данном случае налоговую службу. Этот взнос не является рядовым налоговым сбором, поэтому на него не распространяются обычные сроки, по сравнению с уплатой других видов налога.

  Уплачивать утилизационный налог можно несколькими методами:
• В отделении банка. Сотрудник банка должен самостоятельно оформить платежное поручение. Такой способ оплаты, как правило, занимает больше времени. Также стоит учесть, что банк взимает дополнительную комиссию;
• Самым простым методом сегодня является уплата налога с помощью официального портала «Госуслуги». Совершить оплату можно максимально быстро, главное, чтобы на балансе банковской карты была необходимая сумма. Перед тем, как сделать оплату внимательно перепроверьте правильно ли были указаны реквизиты, так как портал «Госуслуги» не несет ответственности за проведение клиентом данной операции;
• Также оплату можно произвести с помощью интернет-банкинга. Как правило, все банки предоставляют клиенту специальный сервис для проведения денежных операций с порталом «Госуслуги». Платеж проверяется не более нескольких дней с момента оплаты, но это зависит от самого банка. Банк также не несет ответственности за правильность внесения данных клиентом.

В законе прописаны моменты, когда уже уплаченный долг может быть возвращен. Для этого нужно собрать перечень определенных документов, и написать соответствующее заявление на возврат утилизационного налога по государственной форме. После этого нужно посетить ФНС или таможенные органы. Рассмотрение таких заявлений, как правило, занимает 1 месяц, после чего заявителю придет сообщение о принятом решении.

   Итог:

  Исходя из вышеперечисленной информации становится, понятно, что государство освобождает обычных покупателей от уплаты утилизационного сбора на прицепные устройства массой до 10 тон. Если же масса устройства больше, тогда налог должен быть оплачен в обязательном порядке. Сумма зависит от возраста прицепа. Если прицепное устройство изготовлено не более 3 лет назад, тогда придется заплатить базовую суммы, если же его возраст больше, тогда сумма увеличивается в 7 раз.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp